Новости интернет-маркетинга

Сколько говно не продвигай, его не продашь

25.04.2008 / Архив

Хороший товарИменно так. Сейчас разжую суть заголовка.

Прежде чем что-то продвигать, рекламировать, нужно создать продукт или услугу. Это и так понятно. Но, если продукт или услуга не качественные, то продвижение теряет свой смысл.

Заголовок, если придерживаться законов логики, можно преобразовать в следующий без потери истинности:

Сколько не говно не не продвигай, его продашь.

Фраза сложная и выглядит по-идиотски, поэтому сразу расскажу, что я имел ввиду.

Если есть товар или услуга, которые качественные и хорошие (т. е. «не говно»), то можно не заниматься их продвижением вообще, но продажи будут.

Об этом пишет и Филипп Котлер (цитата не дословная):

Основная цель маркетинга заключается в том, чтобы добиться такого положения вещей, при котором товар будет сам себя продавать, и менеджеры по продажам даже не потребуются.

Конечно, это утопия, но многие близки к этой утопии. Я говорю, о студии Артемия Лебедева (ссылка на сайт: www.artlebedev.ru).

Не имея в компании ни одного менеджера по маркетингу и ни одного менеджера по продажам, отрицая сам по себе маркетинг (см. «§ 115. О маркетинге»), Артемий построил в своей компании идеальный маркетинг. Компания не занимается поиском клиентов. Потому что клиенты занимаются поиском компании.

Последствия молвы (WOM), так сказать. Как же сделать «идеальный маркетинг»?

Сделать «идеальный маркетинг» с одной стороны просто, с другой стороны сложно. Просто потому, что это умещается в одно предложение:

Создайте идеальный товар или идельную услугу.

Слово «идеальный» можно заменить на «лучший».

Создать идеальный товар очень сложно, но можно. Сложно потому, что всегда найдутся недовольные. Нет лучшего телефона, нет лучшего тарифного плана, лучшего хостинга, и так далее.

Создать идеальный сервис или услуги не проще, но есть отличие.

Если ваш бизнес построен полностью на услугах (дизайнеры, стилисты, юристы, консультанты), то у вас тоже есть товар. Ваш товар — это люди. Это люди, которые работают на вас? то есть, с вами.

И не известно, что сложнее, найти кадры или изменить товар. Если производители вкладывают свои деньги в лучшую упаковку, в дизайн, то вы должны вкладывать в людей. В их образование (тренинги, курсы).

Этому следуют Евгений Чичваркин (председатель совета директоров компании «Евросеть», посмотрите, какие он акции для своих сотрудников устраивает: «Мотивационная акция для продавцов от „Евросети“»), Сергей Полонский (президент MIRAX Group, видео: «Евгений Чичваркин и Сергей Полонский — Про мотивацию персонала»).

Хочу я с этими людьми работать. Только не надо вопросов вроде «Что тебе мешает с ними работать?», «Что ты делаешь для того, чтобы осуществилось твоё желание?» и подобных. Здесь я всё понимаю и рассказывать об этом не буду.

Отсутствуют

Комментариев: 57.

Комментарий by Юля
2008-04-25 10:44:11 (#)

Александр! Вы стали «постить» всё скромнее. Тема очень интересная, но не развёрнутая, жаль.

 
Комментарий by Юрий Гладкий
2008-04-25 16:42:20 (#)

улыбаюсь тому, какие посетители придут к тебе теперь в блог на такой заголовок:
- те, кто искал «говно» вообще (в любом виде)
- те, кто пытался кому-то продать очередное «говно» (или пытается это сделать в данный момент)
- те, кто успешно продает говно и делает на этом бизнес (чтобы поспорить с тобой:)
- интересующиеся инструментами продвижения говна
- другие (куда же без них)

А вообще материал правильный, но по сути своей очень глубокий…

P.S. Читал, что в одной статье ставить более трех ссылок на материал из своего же блога хреновато для поисковиков. Не знаю, правда ли, но я этому следую.

 
Комментарий by rolena
2008-04-25 18:44:01 (#)

Со студией Лебедева – не самый удачный пример. Бывают неплохие работы, но как они общаются с клиентами и как они лажают в качестве сувенирки – это ж волосы без парикмахера завиваются :-((((((

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-04-25 23:48:45 (#)

Юля, спасибо, что сказали. Мне интересна обратная связь. Был бы рад, если бы Вы сказалибы побольше о том, что Вас не устраивает.

Либо здесь, либо на почту. Сообщение это продублировал Вам на почту.

Интересует не конкретно по этому посту, а вообще про «скромнее».

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-04-25 23:51:06 (#)

Юрий Гладкий, на каждой моей странице минимум 200 внутренних ссылок только из-за облака тегов. Это всё неправда, думаю.

Пока по таким запросам никто не приходил.

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-04-25 23:51:57 (#)

rolena, расскажите поподробнее про «сувенирку». Не совсем понимаю, о чём речь.

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-04-25 23:53:33 (#)

По пингбеку от Алексей Саминского можно кое-что полезное почитать. Думаю, пригодиться в качестве продолжения темы.

 
Комментарий by rolena
2008-04-26 09:20:21 (#)

Про сувенирку – очень просто, т.к. Лебедев сильно увлечен также и промышленным дизайном, он наладил выпуск оригинальной сувенирной продукции, дизайн которой разработан в его студии. Действительно оригинальный вещи, чего так не хватает в сувенирных каталогах.
Так вот, я с ними работала – заказывала у них суенирку. Осталась очень недовольна качеством продукции и качеством работы менеджеров.
Так что не понимаю, почему Лебедев в качестве возвышенного примера приводится. Это как раз пример не качественного продукта, а бренда. Потому что реальное качество страдает. Я уж не говорю про выходки типа «Пока Нокиа».

 
Комментарий by ingiborishka Подписаться на комментарии по почте
2008-04-26 12:19:57 (#)

Не до конца согласен, но спасибо. Есть над чем подумать.

 
Комментарий by Ульяновская область Подписаться на комментарии по почте
2008-04-26 12:29:54 (#)

Любой некачественный товар не продаваем если даже у него самая лучшая реклама, потому что у нас в России по крайней мере очень хорошо работает «сарафанное радио», лучше всех маркетинговых ходов. :)

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-04-26 13:01:08 (#)

rolena, спасибо. Я у них в каталоге ещё ничего не заказывал, но собираюсь. Нет, не заказывать… Я скоре пойду в магазин на Невском и куплю там.

Может, именно поэтому я не прав, так как не имел реального опыта работы с Лебедевым.

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-04-26 13:03:46 (#)

Сарафанное радио (Word-Of-Mouth, молва; здесь я упоминал) хорошо работает не только в России.

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-04-28 01:43:30 (#)

Вопрос спорный, как мы выяснили…

 
Комментарий by Андрей Подписаться на комментарии по почте
2008-04-28 11:14:16 (#)

Несогласен! Многие производители на заре (да и не только на заре) своего производства начинали с очень некачественных товаров!
Примеров гора! Самсунг в начале пути … никогда не был синонимом качества… Транзисторы Sony … Топаз, который стал позже «русским алкоголем»… выпускал редкостную гадость…. эльдорадо, перекресток, пятерочка, евросеть.. лидеры рынка… не обладают качественным обслуживанием.

Единственная нить, которая прослеживается: выход на рынок – стратегия низкой цены (и низкого качества) и постепенный рост в более доходные сегменты с одновременным улучшением качества продукта…

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-04-28 20:10:14 (#)

За небольшие деньги эти компании предлагают плохое качество. В этом суть дискаунтера, если говорим про Пятёрочку и Перекрёсток.

Эльдорадо также можно назвать дискаунтером техники. Сейчас они, правда, делают ребрендинг – посмотрим.

Насчёт Евросети – поспорю…

 
Комментарий by konorev
2008-04-29 21:15:23 (#)

работает комментирование от меня или нет? не понимаю….

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-04-29 21:20:55 (#)

Да что-то странно. Очень часто в спам уходит. Этот коммент не ушёл.

 
Комментарий by konorev
2008-04-29 21:22:38 (#)

вай, работает :) Александр, удали эти бессмысленные мои посты, сейчас напишу по делу :)

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-04-29 21:26:00 (#)

Флуд для истории оставлю. А ещё для того, чтобы в рейтинге за счёт количества комментариев выше быть. :)

 
Комментарий by konorev
2008-04-29 21:31:27 (#)

по мне, задача маркетинга не «абы как продать товар/услугу», а продать его/ее ЭФФЕКТИВНО

сарафанное радио, называемое Александром научным термином WOM :) начинает хорошо работать по прошествию какого-то времени с момента начала продаж, т.е. сначала, в первые месяцы (а может быть и годы) молва распространяется среди слишком малого количества людей, чтобы бизнес был рентабельным! инами словами (на своем примере) если в год делать 5 сайтов, то эти 5 осчастливленных качеством и стоимостью человек масимум скажут еще 5-10, из которых запомнит про меня 3-4, а нужно это и вовсе одному-двум человекам… дальше конечно больше (и сейчас, по прошествию трех лет я это уже замечаю), но и в первое время надо как-то жить!

к чему это я?

по-моему, хороший товар/услуга в идеале должна в самом начале быть подкреплена хорошим маркетингом, донесена до потребителя, а дальше (при хорошем стечении обстоятельств с качеством товара/услуги и удовлетворенностью клиента) предлагаемое нами должно «само себя продавать» через этот самый WOM…

может быть я в чем-то и не прав — поправьте, но мне видится это так…

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-04-29 21:41:30 (#)

Действительно нужно найти этих первых 5-10 человек, которые про тебя начнут говорить. А ещё есть PR. :)

Спасибо за хороший комментарий, konorev.

 
Комментарий by konorev
2008-04-29 22:00:15 (#)

Александр, почему так жестко ограничиваться первыми 5-10? тут все зависит от специфики:

— если магазин продает женские заколки и всякую дешевую бижутерию, то даже 50 покупателей в день не выведет магазин на уровень окупаемости (на точный расчет не претендую, просто передаю свою мысль)

— если автосалон продает машины, то не окупит себя, если будет в салон за день заходить меньше тех же 50 человек (известно, что машину покупает примерно каждый двухсотый посетитель!!!)

так что в рассматриваемом контексте (запуск процесса WOM среди потенциальных клиентов) роль маркетинга мне видится такой: ДАТЬ «ПИНОК» ПРОДАЖАМ

и чем сильнее будет этот пинок, тем быстрее магазин (тоже в качестве наглядного примера) наберет ход подобно камню, который скатывается с горы: если его не трогать — то он может скатится, а может и нет; если толкнуть — то покатится себе потихонечку; а если как следует запульнуть его — то быстро наберет максимальный срок

но тут уже весь ход рассуждений упирается в стоимость «толкания» и «пинания»… часто бывает, что на хороший пинок либо нет денег, либо просто он стоит ооочень дорого…

как говорится, везде рулит «экономическая целесообразность» действия

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-04-29 23:08:53 (#)

Однозначного ответа нет.

Про то, что только каждый двухсотый приобретает автомобиль – не знал. Спасибо.

Часто хороший пинок можно сделать и без денег.

Вирусный маркетинг… И всё такое… :)

 
Комментарий by konorev
2008-04-30 15:56:43 (#)

Александр, вирусный маркетинг — это уже для виртуозов профессии :)

я говорил о принципе: любое действие стоит денег (в том числе и вирусный маркетинг тоже), только разных денег… а в том то и задача: оптимизировать силу пинка и количество затраченной энергии (денег), а то можно так пнуть этот камень, что сам об него в лепешку расшибешься, что тоже не правильно…

везде и во всем закон оптимальной рациональности является определяющим :)

 
Комментарий by Andrey
2008-05-11 13:38:33 (#)

если есть деньги можно продать! и г..вно!
продается все!

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-05-12 08:37:30 (#)

Если есть деньги можно заставить потребителей купить один раз. Потом, когда потребители распачухают, что это говно, они покупать его не будут.

 
Комментарий by Андрей Подписаться на комментарии по почте
2008-05-12 13:01:50 (#)

ну вот яркий пример, как говно продаёт вся колбасная отрасль… и ни кто не заморачивается даже шевельнуть рукой :)))
http://www.expert.ru/printissues/expert/2008/19/neuvyadayschaya_kolbasa/

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-05-13 22:32:10 (#)

Ссылка битая… :)

 
Комментарий by Андрей Подписаться на комментарии по почте
2008-05-14 09:22:08 (#)

странно! из комментария не открывается, но если скопировать ссылку в экплоер то всё нормально!
Статья называется «Неувядающая колбаса».
«Эксперт» №19 (608)/12 мая 2008

 
Комментарий by Автоград
2008-05-21 16:45:37 (#)

я про тоже писала… сейчас переосмыслила :)

 
Комментарий by любитель бассейнов Подписаться на комментарии по почте
2008-05-22 16:26:11 (#)

И так сказать на это гавно всегда есть какой нить покупатель-дурачок, который в этом товаре ничего не соображатт.Вот как раз таки этим людям и нужно задвигать такое фуфло!Как уже скзали гавно – тоже товар)))

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-05-26 17:08:46 (#)

Любой продукт, конечно же, нуждается в маркетинговой поддержке со временем.

 
Комментарий by Свобода слова
2008-05-27 13:05:18 (#)

Даже говоно в красивой упаковке можно продать, если предварительно по телевизору, радио, на стенах отрекламировать его… Конечно в таких делах нужен опыт ))). У кого есть красивая упаковка? )))

 
Комментарий by Сергей
2008-06-04 14:18:38 (#)

я тоже так думаю, поскольку если качество супер, то продукт в продвижении не нуждается.

 
Комментарий by ася
2008-06-07 11:14:28 (#)

это понятно, что при желании можно все что угодно продать! Только плохо одно,что западные капмании делают красивую, интересную и качественныю рекламную кампанию, в отличии от наших соотечественников. Чего только Ролтон и вся другая дребедень стоит :(

 
Комментарий by ирма
2008-06-09 17:56:40 (#)

да, сейчас кроме переведенной рекламы и смотреть не чего. мне вот нравиться рекламная политика nice, adidas, axe. и продукт качественный и продвигают граммотно.

 
Комментарий by ася
2008-06-20 20:38:57 (#)

да, новая реклама nice просто прелесть. И товар, кстати, качественный.

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-21 10:10:47 (#)

Может, Вы все имеете ввиду Nike?

 
Комментарий by Copimos Подписаться на комментарии по почте
2008-06-26 11:24:20 (#)

Не согласен можно продвигать и продавать любое гавно и на это будет спрос! Тот же магазин на диване. У меня соседи покупали что то через него, ну на следующий день все ломалось, ну а товар-то продан, и они получили выгоду.

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-26 12:59:30 (#)

Они купили один раз и больше не купят. Но есть одноразовый бизнес, в котором это работает. Об этом надо написать.

 
Комментарий by Copimos Подписаться на комментарии по почте
2008-06-26 13:20:08 (#)

А сколько у нас дураков? В этом мире можно продать все) Навоз же покупают)

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-26 15:48:47 (#)

Можно продать, но один раз. Делать всё на обороте…

 
Комментарий by Сергей
2008-06-29 14:28:42 (#)

кстати навоз – это самое хорошее удобрение, между прочим. так что его в любом случае покупать будут.

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-29 15:29:13 (#)

Речь немного не о том.

 
Комментарий by алина
2008-07-01 11:16:30 (#)

что касается магазина на диване – это вооще отдельная история. может в далекие 90-е годы уровень продаж у них был и высоким, но сейчас большая часть населения прекрасно знает, что продают они китайское «Г» и стараются переключить на другой канал.

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-07-01 14:08:46 (#)

Не… Покупают. Я даже знаю этих людей. :)

 
Комментарий by ала
2008-07-08 15:26:04 (#)

тогда это шопоголики! люди нормальным здравым умом, вряд ли будет покупать вещи сидя на диване.

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-07-08 15:44:12 (#)

Какие вещи?

 
Комментарий by паша
2008-07-09 21:06:31 (#)

к примеру пластмассовую овощерезку, которая в магазине стоит копейки, в отличие от магазина на диване.

 
Комментарий by Марта
2008-07-11 14:10:02 (#)

С такой мотивацией для персонала, как я посмотрю, очень хорошо влияют на работу продавцов. Сама бы пошла работать в Евросеть. Молодцы, знают как заинтересовать персонал для лучшей работы.

 
Комментарий by маша
2008-07-16 13:41:48 (#)

знают, чем заинтересовать персонал. работники рекламируют продукцию своей кампании и получают за это бонусы. хорошо придумано.

 
Комментарий by bahooz
2008-07-17 12:42:52 (#)

Думаю всем понравится.

 
Комментарий by оля
2008-07-18 09:02:29 (#)

если рекламируют товар, значит это кому-то нужно, значит на это есть спрос.

 
Комментарий by черна мамба
2008-07-21 19:37:00 (#)

что самое интересное, люди понимают и знают, что некоторый товар гавно, но все равно его покупают. Вот парадокс.

 
Комментарий by AloNE
2008-07-30 21:06:58 (#)

Пользуясь случаемпередаю привет маме во Врангель :) Мама, еслиб ты зналачем язанимаюсь :)

 
Комментарий by Ал
2008-09-13 23:12:00 (#)

zhlobam.net/r/1626/id/282 – обязательно гляньте и все станет ясно…

 
Имя

Эл. почта

Сайт


Ваш комментарий (текстовое поле: меньше | больше):

| интернет-маркетинг | | вирусный маркетинг |