Новости интернет-маркетинга

SEO, SMO, SMM и SEM — расстановка точек над «i»

Интернет (WWW)Интернет-маркетинг очень большая тема, которая только местами соприкасается с маркетингом. От некоторых маркетологов я даже слышал, что интернет-маркетинг отношения к маркетингу не имеет, что интернет-маркетинг — это отдельная дисциплина, если так можно выразиться. Я так не считаю. Просто интернет накладывает свои особенности восприятия того или иного момента.

В качестве аналогии можно привести в пример магазин. Интернет-магазин — это абсолютно другое, нежели магазин в обычном нашем понимании. Но основные принципы остаются теми же — мы платим деньги (зачастую «интернет-деньги») и получаем товар или услугу.

Сегодня попробую поставить все точки над «i» в таких понятиях, как SEO, SMO, SMM и SEM. Думаю, что это основа, или азы интернет-маркетинга. Часто, очень часто, эти понятия путают. Иногда, в контексте какой-то речи, или какой-то статьи эта путаница сути не меняет, но чем дольше эти понятия существуют в нашем лексиконе, тем большая дифференциация происходит между ними. И конечно же, употребление одного слова вместо другого может в корне изменить суть послания. Итак, поехали.

SEO — (англ. Search Engine Optimization — оптимизация для поисковых систем) Процесс корректировки HTML-кода, текстового наполнения (контента), структуры сайта, контроль внешних факторов для соответствия требованиям алгоритма поисковых систем, с целью поднятия позиции сайта в результатах поиска в поисковых системах по определенным запросам пользователей.

К маркетингу, как к таковому, это не имеет никакого отношения. Конечно, это очень влияет на популярность компании в интернете (даже не компании, а сайта). Чем лучше поработал SEO-специалист, тем выше сайт компании находится в поисковой выдаче, теми больше целевой аудитории заходит на сайт через поисковые системы.

SEO не ключевой элемент (что я считаю ключевым элементом я расскажу позже). SEO это больше техническая сторона вопроса. Работа здесь заканчивается почти сразу, после создания сайта (конечно, если меняются алгоритмы поисковых систем, то требуется новая корректировка). О SEO лучше задуматься ещё на этапе создания сайта.

SMO — (англ. Social Media Optimization — Оптимизация для социальных сетей) Комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных сетей.

Если SEO — это улучшение сайта для поисковиков, то SMO — улучшении сайта для людей. Изначально было сформулировано пять правил SMO, но потом появились и остальные. Вот ссылка на первую публикацию: 5 Rules of Social Media Optimization (SMO).

Просто делайте так, чтобы людям было комфортно на Вашем сайте. Создавайте интересный контент, на который захотят ссылаться, упростите добавления контента в социальные закладки, сделайте информацию доступной для всех пользователей (RSS, трансляции в социальные сети), позвольте посетителям сказать то, что они думают (комментарии, пинг- и трекбеки).

SMO больше подходит для динамично обновляемы сайтов, в частности для блогов, так как эти сайты обновляются по несколько раз в неделю. Поэтому часто считают, что SMO и приемлемо только для блогов, но это не так.

SMM — (англ. Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях) Комплекс действий, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных сетей.

Напрашивается вопрос, о различии SMO и SMM. По сути SMM очень напоминает PR своего сайта в интернете. Нет, не спам, а именно PR. Разница между SMM и спамом сравнима с разницей между спамом и direct mail.

Можно посоветовать свой ресурс во время общения в интернете. Общение сейчас в основном происходит в социальных сетях, поэтому название именно такое, но никто не отрицает возможности использования SMM в мессенджерах и электронной почте. Главное, не быть назойливым (с другой стороны, это палка о двух концах) и на начальных этапах отдавать больше, чем получать, то есть помогать сообществу.

Иногда SMM считаю частью SMO. Я с этим не согласен, и считаю SMM отдельным видом продвижения.

SEM — (англ. Search Engine Marketing — маркетинг в поисковых системах) Комплекс мероприятий, направленный на увеличение посещаемости с поисковых машин.

Для статичных сайтов больше подходит SEM, чем SMO. Кто-то считает, что SEM — это весь интернет-маркетинг в целом, а SEO, SMO, SMM — это части SEM. SEM, другими словами, — это продвижение проекта в интернете. Чаще всего это делается с целью увеличения продаж, но бывают и другие цели. SEM часто включает в себя поисковую оптимизацию (SEO), но это нечто большее. К SEM относится контекстная, поисковая реклама. Маркетингом, а не рекламой это называется потому, что большинство технологий SEM не позволяют достигнуть целей рекламы.

Поисковый маркетинг позволяет очень чётко таргетировать аудиторию сайта по многим параметрам.

Частью SEM однозначно является VSM — Video Search Marketing — контекстные рекламные видеоролики при поиске на видеохостингах (youtube.com, video.mail.ru, rutube.ru, smotri.com, и другие).

Эта статья не соответствует одному из принципов SMO (размещение на сайте не энциклопедического знания, а повода для беседы), но, как я и предупредил в начале статьи, захотелось озвучить грань между понятиями.

Могут возникать споры — что важнее. Важно всё, но лично я на первое место я ставлю контент. Можно так оптимизировать сайт, что он будет на первом месте по всем запросам, но посетители там не останутся. Поэтому, пишите интересно, на вас будут ставить ссылки и всё будет хорошо. Создавайте.

Отсутствуют

Комментариев: 41.

Комментарий by konorev
2008-06-09 20:35:55 (#)

«SEO это больше техническая сторона вопроса. Работа здесь заканчивается почти сразу, после создания сайта…»

давно прошли эти благодатные для оптимизаторов времена :)
теперь приходится проводить ПОСТОЯННУЮ SEO-работу по сайту, конечно, не по внутренним факторам ранжирования (тот самый ХТМЛ, навигация, структура и т.д.), а по внешним, т.е. ссылочная масса и т.д.

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-09 22:22:34 (#)

Нормальные сайты не покупают ссылки в линкобиржах. На них ссылаются самостоятельно.

 
Комментарий by spomoni
2008-06-10 01:44:26 (#)

Четко расставил все точки над i, отличная статья.

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-10 08:39:22 (#)

Спасибо, spomoni.

 
Комментарий by konorev
2008-06-11 00:29:28 (#)

Александр Блохин, это только так кажется :) поверь человеку, который съел пуд соли в деле продвижения сайтов :))

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-11 09:33:22 (#)

Хочешь сказать, что, например, rbc.ru покупает ссылки? Или lenta.ru?

 
Комментарий by konorev
2008-06-11 11:04:12 (#)

Александр Блохин, ну не надо в крайности :) по большому счету им поисковый траф и не так важен…

я говорю в большей степени о коммерческих сайтах: думаешь на них реально накопить большое количество естественных ссылок?

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-11 11:27:28 (#)

Им действительно сложно. Тут согласен. Ошибочка…

 
Комментарий by Ivan Подписаться на комментарии по почте
2008-06-11 15:14:43 (#)

Отлично разделили все эти «спорные» понятия! Молодцы!

Александр Блохин, не думайте, что всё так радужно. =)
В конкурентных тематиках естественными ссылками ничего не решается.

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-11 15:35:45 (#)

Мы уже обсудили. Если брать совсем топов, то Вы не правы. А если корпоративные сайты, то вся правда ваша.

Крупные сайты в основном трафик покупают. Это несколько дешевле, наверное. Хотя, кто знает.

 
Комментарий by Bakanev Dmitry
2008-06-12 05:27:42 (#)

Да, какой бы не был отличный сайт у конторы, занимающейся определенными b2b-услугами, никто на нее ссылаться не будет. А если будут (вирусная акция, интереснейший корпоративный блог, актуальная статья известного автора), то ссылки эти для SEO не особо нужны.

Вот мы сделали для 24com.ru комиксы – ссылки идут. Даже трафик целевой немного. Но на выдачу в поисковиках это не влияет ни капли, конечно.

 
Комментарий by Серега Подписаться на комментарии по почте
2008-06-12 22:56:49 (#)

Да, а еще если к этому офлайн методы подключить – вообще чудо будет. )

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-13 12:46:53 (#)

Дима, так хорошо сказал, что захотелось сходить на 24com.ru, «скрытый маркетинг» как-никак… :)

 
Комментарий by Bakanev Dmitry
2008-06-17 12:17:43 (#)

Александр, я не специально:)

 
Комментарий by Юрий Ардель Подписаться на комментарии по почте
2008-06-25 16:21:54 (#)

Правда. Хорошо, что написал.

 
Комментарий by Ёрн
2008-07-02 18:47:12 (#)

Браво! У меня самого в голове пару последних недель крутились мысли для похожей статьи, но так до чистового варианта и не докрутились :-) Теперь просто порекомендую своим читателям эту.

 
Комментарий by Lime Подписаться на комментарии по почте
2008-07-04 16:10:52 (#)

А вот сайт у вас не очень-то оптимизирован в маркетинговом плане. Потому что многие люди по-разным причинам часто просматривают интернет с отключенной графикой. Попробуйте отключить графику и попробовать почитать блог.

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-07-04 16:42:56 (#)

Да, Вы правы, Lime.

Посмотрел без рисунков – очень ужасно.

Менять, наверное, не буду. Так как не умею.

Сейчас, думаю, мало всё-таки, кто серфит интернет без картинок.

 
Комментарий by Bakanev Dmitry
2008-07-04 17:10:57 (#)

В этом смысле минималистичные шаблоны без графики гораздо удобнее. Пример тому – мой блог. Что с картинками, что без него – смотрится одинаково, только пузомерки не видно:)

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-07-04 18:25:40 (#)

Возможно. Сейчас делают сайты на flash – там вообще надо специальные расширения устанавливать…

 
Комментарий by Lime Подписаться на комментарии по почте
2008-07-05 00:36:42 (#)

Многие сейчас с ноутбуками и мобильниками путешествуют, а через мобильник со включенной графикой не посерфингуешь.
Где-то мне встречался пример, что одна дизайнерская компания делала навороченные сайты на флэш, с кучей анимации, звуковых эффектов. видео и т.д. И мотивировала это тем, что они делают сайты для компаний, чьи клиенты – богатые люди и могут себе позволить самую лучшую технику. Однако,как выяснилось, клиенты компаний были недовольны, поскольку часто выходили в интернет не из дома. Например, сидя в гостях в деревне и имея в распоряжении Pentium-1 или в самолете/поезде с мобильником и ноутбуком.Сайт на флэш – это вообще минус 50 процентов трафика.

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-07-05 01:18:03 (#)

Да, в этом есть правда. Сайты на flash сейчас делают, наверное, все более-менее хорошие студии. Та же студия Лебедева.

Сам часто выхожу в сеть через GPRS и понимаю такое недовольство. Мой сайт у меня через GPRS нормально грузится. Правда, может, картинки из кэша брались…

 
Комментарий by Таракан
2008-07-17 09:51:36 (#)

Голосую за! Мне нравится!

 
Комментарий by Mexx Подписаться на комментарии по почте
2008-07-29 20:44:38 (#)

Спасибо за статью, четкое разграничение. Теперь я знаю, чем занимаюсь я. SEO + SMO ^_^
Не знал что VSM вынесли в отдельную категорию…
А вообще интересно – куда отнесли Вирусное Видео, так называемое ? К SMM?

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-07-29 21:43:37 (#)

Вирусное видео относится к viral marketing. Или к вирусному маркетингу. А он, не обязательно в интернете существует.

 
Комментарий by Анонимно
2008-07-30 06:18:29 (#)

Я весёлыйи позитивныйспамер. Пожалуйста не удаляйте мои коменты. Пусть народ поржот хоть :)

 
Комментарий by Sudak Подписаться на комментарии по почте
2008-08-05 00:42:49 (#)

Вижу этот комментарий все чаще и чаще – неужели кто-то тратит свое время на их создание ?
А вообще стоит в посте переместить местами абзацы про SEM и SMO – тогда легче будет запоминаться. От оптимизации к маркетингу…

 
Комментарий by Ljagushkin
2008-08-27 00:19:05 (#)

Класно! Нашел, наконец толковый блог на просторах интернета) Ура!

 
Комментарий by ASCII art - master
2008-08-27 02:55:51 (#)

Хорошая статейка, на сегодняшний день, это лучшее, что я видел, по разграничению этих понятий. Кстати на 5 месте в google.ru, по запросу «smm» и 2-ое там же, если включить «Поиск страниц на русском». Очень неплохо, учитывая, что smm это не только Social Media Marketing :)

Комментарий by Александр Блохин
2008-08-27 07:21:11 (#)

Спасибо. Я слежу за позициями в поисковиках. Google и Rambler вообще молодцы.

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-08-27 07:21:59 (#)

Хоть и ник спамовский, но оставлю.

 
 
Комментарий by Napkin
2008-09-03 09:53:36 (#)

Темы Вы поднимаете интересные. Буду читать. Регулярно.

Комментарий by Александр Блохин
2008-09-03 10:14:13 (#)

Спасибо. Рад, что нравится.

 
 
Комментарий by ?LGi
2008-09-13 02:24:50 (#)

+1

 
Комментарий by ??????
2008-09-16 13:37:24 (#)

2All: а нельзя оставлять комментарии по теме, а не тупые повесил на стенку, автор жжет, +1 и т.д. Деградация интернета блин

 
Комментарий by LOG DOG
2008-09-19 15:25:15 (#)

Очень полезная вещь, спасибо!!

 
Комментарий by Галина_Николаенко
2008-09-20 08:22:30 (#)

шикарно, прелестно)))

 
Комментарий by Віталій
2010-12-08 18:44:03 (#)

В принципе ничего нового, но по полочкам :) Отличный минимализм понятным языком.

 
Имя

Эл. почта

Сайт


Ваш комментарий (текстовое поле: меньше | больше):

Оздоровительные туры во Францию с посещением термальных курортов | интернет-маркетинг | | вирусный маркетинг |