Новости интернет-маркетинга

Вирусный маркетинг. Гипертрофирование

В российском вирусном маркетинге продолжают преобладать некоторые вещи, атрибуты самого этого вирусного видео. Очень редко попадаются вирусные ролики без:

  • обножённой женской части тела («Сиськи!»);
  • нецензурной лексики;
  • насилия.

Бывает, что берут обыкновенный рекламный ролик созданный для телевидения, заменяют некоторые слова нецензурными синонимами и думают, что получился вирусный ролик.

В Европе и США всё намного лучше. Достаточно посмотреть на ролики, которые выкладывает автор virusok.ru у себя в блоге, чтобы в этом убедиться. Используют спортсменов, бытовую технику (сейчас в Россию приходит эта мода — нестандартное использование бытовых приборов), различных трюкачей, на которых смотришь с открытым ртом.

Россия пока только растёт до этого, но умело использует уже имеющиеся приёмы. Можно уже надоевшие атрибуты гипертрофировать и получится что-то интересное.

Если гипертрофировать «идею сисек», то получится порнография. Здесь уместно вспомнить шутку:

«Вы трахаете свою секретаршу в фирменной футболке с логотипом компании» — сюжет вирусного рекламного ролика.

Можно пойти от обратного. Я пока не могу вспомнить, чтобы вирусная реклама использовала обнажённые не женские тела, а мужские. Возможно, это воспримут как стёб, но говорить об этой рекламе будут. Мужчины смотреть и передавать рекламу вряд ли будут (в меньшем количестве), поэтому товары для женщин так рекламировать достаточно эффективно (учитывая таргетированность).

Можно преувеличить насилие, только, боюсь, это вызовет отторжение от бренда. Часто преувеличивает насилие западная социальная реклама, показывая различные внутренности в неблагоприятном свете:

Социальная реклама

Показать сегодня хочу вам видео, где гипертрофирована идея нецензурной лексики, лично мне очень понравилось:

Отсутствуют

Комментариев: 78.

Комментарий by alexandroid
2008-06-12 17:36:16 (#)

Ужас. В жизни бы на такое не пошел, никому бы не переслал и вообще пересмотрел свое отношение к тем, кто бы мне такое показал.

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-13 12:45:05 (#)

Хм. Мне такое несколько человек уже сказали. Не знаю, что в этом такого…

 
Комментарий by Лидия
2008-06-13 17:29:04 (#)

Где-то видела вирусную рекламу, рекламируют путем уничтожения приборов, например бирут запихивают в кухонный комбайн что-нибудь и он взрывается нафиг, вот такая реклама кух. комбайна. Амереканская правда, но говорят очень большой эффект.

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-13 21:12:42 (#)

Да, я понимаю, о чём Вы говорите, Лидия. Только здесь речь немножко о другом.

 
Комментарий by Морской Волк Подписаться на комментарии по почте
2008-06-14 10:28:39 (#)

Согласен с автором в основной части его выступления. А вот в конце не совсем. Думаю, что не все поступили бы так как Вы предполагаете. Хотя, кто же знает душу человека. Рынок давно требует от человека новых подходов и в маркетинге в том числе, а как быть? Ведь конкуренты используют все методы.

 
Комментарий by Best
2008-06-14 15:35:37 (#)

>> Хотя, кто же знает душу человека.
Это из области нравственности.
Ну вот как пример, человек купил авто, покатался на нём пару тройку лет, выглядит отлично, все работает. Но по ТВ ему начинают парить, что это всё хлам, вот есть новое уже..он все это выбросил…а ради все это всё, чтобы продать новое, что не нужно водителю, ему на этой машине ещё ездить и ездить.. с таким подходом никаких ресурсов не хватит.

 
Комментарий by Продвигалкин
2008-06-14 19:45:28 (#)

Наиболее известная западная реклама – с блендерами, помнится ее, как пример, показывал на нынешнем Етаргете один из докладчиков… Все радовались, когда в ролике айфон в блендер засунули. Вот таким точно поделятся :-)

 
Комментарий by stussy
2008-06-14 23:43:10 (#)

да, ролик неебическое гавно

 
Комментарий by Петр Подписаться на комментарии по почте
2008-06-15 17:17:29 (#)

Не понял , а о чем собственно речь? Западная реклама не лучше нашей. Выводы какие?

 
Комментарий by Артём Фарьевич
2008-06-15 17:28:36 (#)

Ролик ужасный, на мой взгляд не лучший пример для подражания

 
Комментарий by Овен Подписаться на комментарии по почте
2008-06-15 22:31:53 (#)

Нда, посмотрел ролик, мне если честно тепрь этот диджей

 
Комментарий by Овен Подписаться на комментарии по почте
2008-06-15 22:34:22 (#)

Посмотрел ролик и тепеь даже сышать больше о таком диджее не хочу, может он и хороший диджей но мне теперь не итересен. Что бы услышать отборный мат, скоро по моему достаточно будет с утра включать телевизор с новостями!)))

 
Комментарий by konorev
2008-06-16 19:18:23 (#)

Александр, «обножённой» — правильно обнАженной :)
но это так, к слову…

а теперь по делу…
видел я вирусную порно-рекламу, где были и мужики (педики, прости Господи… тьфу…) точнее, это была серия рекламных роликов из трех частей: М+Ж, Ж+Ж, М+М… и все они тра… занимаются сексом!

если кому интересно — могу поискать (где-то сохранилось) и выложить для скачивания…

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-16 19:21:42 (#)

Мне будет интересно, konorev.

Хотелось показать, что даже избитые вещи можно использовать так, что на рекламу будут обращать внимание.

 
Комментарий by Артём Фарьевич
2008-06-16 23:22:34 (#)

Есть ли польза от вирусного рекламного ролика, когда основная цель – продвижение продукта теряется на заднем плане?

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-17 07:18:54 (#)

Конечно, продажи – всегда косвенная цель всей рекламной кампании. Но здесь, важно, по-моему, чтобы люди говорили об этой рекламе. Может, резонанс какой-то.

 
Комментарий by Астраханец
2008-06-17 12:19:55 (#)

А по-моему, современные маркетологи уже отводят на задний план голые сиськи…а рекламу с оголенными мужиками видел, и по-моему не одну!!!!ведь женщины более говорливы, чем мужики. Кстати, пример вирусного рекламного ролика – «ТАЙД». Где он ходит и всех убивает топором….

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-17 15:16:49 (#)

Кажется, тот Тайд – некоммерческий проект, хотя сошёл бы за него.

Конечно, отоходят от «сисек». Но если сисек будет очень много, то это ещё сработает.

 
Комментарий by konorev
2008-06-17 15:30:22 (#)

Александр Блохин, вот
http://www.atolldesign.ru/other/shai_ww.rar
http://www.atolldesign.ru/other/shai_mm.rar

М+Ж не нашел…

 
Комментарий by Mba Expert Подписаться на комментарии по почте
2008-06-17 17:08:58 (#)

Мда уж не однозначные мысли у меня в голове крутятся после просмотра))))

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-17 20:12:40 (#)

И какие значения принимают эти мысли?

 
Комментарий by Дизанер
2008-06-18 14:00:38 (#)

Уже доказано что Черный Пиар в разы лучше чем белый, а смысл то уних один.

 
Комментарий by русское радио Подписаться на комментарии по почте
2008-06-19 12:19:55 (#)

а я вас поддерживаю)))Ничего человеческое мне не чуждо)))

 
Комментарий by Советчик
2008-06-19 21:05:16 (#)

Согласен с Дизанер, что черный пиар, эффективней. Люди лучше запоминают плохое:)

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-20 00:30:54 (#)

Это большая дискуссия, что лучше. Много зависит от того, что компании необходимо в итоге.

 
Комментарий by Цветовод-декоратор Подписаться на комментарии по почте
2008-06-20 02:39:49 (#)

Я бы все творения в стиле вирусного маркетинга назвал бы «генитальным герпесом на анале Рекламы»
Голые бабы хороши в постели, или на крайняк в бане. Лицезреть их на экране – кайфа особого нет

 
Комментарий by Светлый
2008-06-20 13:08:07 (#)

Насилие и секс всегда привлекают, на этом и Бекамбетов сейчас свой фильм пиарит, сделав ролик со спятившим менеджером.
Если уж Лебедев у себя этот ролик раместил – видимо задевает за живое.

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-21 10:06:45 (#)

Фильм пиарится на насилии и сексе? Мне кажется, что нет.

 
Комментарий by карась Подписаться на комментарии по почте
2008-06-21 10:44:46 (#)

Классный ролик, охватил саму суть вирусного маркетинга. Еще и голос профессионально озвучен! Нецензурщина или насилие в рекламе, я считаю, в рекламе должны вообще отсутствовать – либо применяться в комической форме – чтоб вызывать позитивные эмоции, а не страх или отвращение.

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-21 10:51:29 (#)

А здесь что вызывает? Страх? Отвращение? Я когда впервые посмотрел – посмеялся.

 
Комментарий by карась Подписаться на комментарии по почте
2008-06-21 10:55:02 (#)

Тут смех, конечно) прикольно сделано!

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-21 12:15:35 (#)

Это всё индивидуально. Кого-то отторгает…

 
Комментарий by kepa
2008-06-24 21:26:16 (#)

Ну..смешно однако

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-24 23:40:28 (#)

А что именно смешно?

 
Комментарий by kepa
2008-06-25 15:27:32 (#)

Смешно то, что используют такие методы. Безусловно, они эффективны, но ни к чему хорошему это не приведёт. У нас маркетинг преобразовался в россии и, думаю, что к слову «маркетинг» уже мало какого отношения имеет. Интресно на западе тоже самое твориться или как?

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-25 16:06:09 (#)

У нас в России свой маркетинг. Это правда. Но это тоже маркетинг, имхо.

 
Комментарий by kepa
2008-06-25 16:47:16 (#)

…Хм…может быть в России и стоит использовать такие методы маркетинга – мы ведь экономически недоразвитая страна – глядишь прёть то! Запад не может умом понять россию. Но всё же ещё раз повторю: если мы сейчас отсталая старна в экономическом плане и дальше будет продолжаться токого рода маркетинг и тому подобные дела, то это получается спад по наклонной вниз. Одни будут очень богатые – другие очень бедные. Эхх.. когда возмёмся за ум

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-25 17:17:32 (#)

Экономически мы уже очень развиты.

А по маркетингу мы лет на двадцать отстаём. По оценкам экспертов.

За ум мы начинаем уже сейчас браться.

 
Комментарий by m0psan Подписаться на комментарии по почте
2008-06-26 01:01:44 (#)

интересно..спасибо аФФтору..ждем от него новых статей..

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-26 08:57:13 (#)

Спасибо.

 
Комментарий by Tipello
2008-06-28 09:12:51 (#)

Очень полезная вещь, спасибо!!

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-28 10:56:42 (#)

Обращайтесь. :)

 
Комментарий by Fotoset Подписаться на комментарии по почте
2008-06-28 18:16:50 (#)

Это проблема и мы вместе должны с такими вещами бороться.

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-28 19:21:24 (#)

С какими?

 
Комментарий by Багамы
2008-06-29 15:16:52 (#)

Это типа как XBOX 360 в ролике как только не пытались сломать))

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-29 15:42:49 (#)

Спам удаляется.

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-06-29 15:43:29 (#)

Точнее ссылка удаляется. А XBOX – очень знакомо…

 
Комментарий by винт
2008-07-09 21:16:52 (#)

Как бы не было противно смотреть на некоторые веши, но от них не избавиться. Реклама – двигатель торговли. И это целое искуство. Так, что смотрим, радуемся или же наоборот отворачиваемся от разного «дерьма» которым забит эфир (включая инет).

 
Комментарий by Младенец
2008-07-17 01:55:42 (#)

Класненько)

 
Комментарий by Plaintive
2008-07-17 18:26:54 (#)
 
Комментарий by Алексей Подписаться на комментарии по почте
2008-07-20 09:49:53 (#)

В споре не рождается истина. А в дискуссии, и подавно. Каждый по-своему прав. Для маркетолога, важно одно, поднять уровень продаж компании (своего клиента)
Но, всё зависит, нет не всё, многое зависит, от уровня знаний и полученного образования, и внутренних качеств, того или иного специалиста в обсуждаемой области.
Блохин – умный, вне всякого сомнения. Но не опытный! Более того, с неуравновешенной или неустойчивой психикой.
Его высшее образование ф-т Информационных и управляющих систем; И БГТУ Балтийский государственный технический университет им. Д.Ф. Устинова; Военмех; ВМИ НК; ЛВМИ; ЛОКЗМИ; ЛМИ, и среда в которой он воспитывался и общался, не позволяют ему понять, что есть определенные идейно-духовные, нормы и правила. Есть, наконец, этикет, но его нужно знать и применять.
А на хрена, когда срифмовал несколько матерных выражений, и получил «кричалку» рассчитанную на определенный круг потребителей находящейся на определенной ступени (не самой высокой) социума, которые тоже являются потребителями услуг…
От этого Блохин, ваше непонимание того, «Что такое хорошо, а, что такое плохо»
Вы же ответили на Комментарий от alexandroid июня 12…
Блохин – «Хм. Мне такое несколько человек уже сказали. Не знаю, что в этом такого»…
Знаете ли, как мне кажется, вы никогда не поймете! И не вы в этом виноваты, а недостаток гуманитарного образования, которое могло бы способствовать…
Не отрицаю того, что вы это поймете, когда у вас будет лапочка- дочка в белом платьице, с розовыми бантами в косах, А вокруг, эти полупьяные дебилы, непонимающие о том, что нельзя ругаться матом в общественных местах.
Короче, эта целая тема, можно сказать лекция, которая не уложится в рамки моего времени. Да, и бесполезна она будет.

С другой стороны, понимаю вашу позицию, вы как автор этого поста, заняли сторону, не совсем положительного персонажа, вопящего, пьяного, бьющего беззащитного отличника-очкарика.
Вы, якобы, не понимаете, от того ваши «искренние» ответы на мнения комментаторов.
Счастливо.
P.S. Один, не вполне грамотный и непонимающий, взял,да и сменил свою фамилию на Гугл (Huhl) не вполне представляя последствия своего «вирусного маркетингового хода»
А потом, еще удивляемся тому, откуда обоссанные и загаженные парадные, лифты и всё остальное. Откуда берутся 60% подделок под разными брендами…

В общем, написать на эту тему можно много, но внутренний мир Блохина-маркетолога устроен по-другому, это не есть ваш недостаток – это не только ваша беда. Это беда вашей будущей дочери, которая не дай вам Бог, тоже не будет понимать.

Извините, если что не так, ничего личного.

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-07-21 14:56:19 (#)

Алексей, если Вам интересно моё мнение по поводу того, что Вы написали, то напишите мне на том сайте, где Вы моё образование увидели.

P.S.: Образование у меня нет. Я против обязательного высшего образования.

 
Комментарий by Алексей Подписаться на комментарии по почте
2008-07-21 16:40:47 (#)

Эх, как жаль. Прости брат!
Как я тебя понимаю. Тоже против ВУЗов.
В общем Александр извини правда, я наверное увидел просто у вашего однофамильца эту информацию в моем круге http://bloh-in.moikrug.ru/
да и прочел не внимательно. Что Бакалавр это не то…как это, «недоучка» ну я считаю что это достаточно высокий уровень 4 курса Универа.
Прости, пожалуйста, если сможешь.

На самом деле образование не причем, если в генах заложено все положительное.

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-07-21 19:05:03 (#)

Алексей, это моя анкета.

Везде написано, что у меня есть ВО. Связано это с тем, что я ещё не успел везде изменить эту информацию, а в некоторых местах это невозможно (находиться на сайте без ВО), или менее комфортно.

Я вообще никогда не обижаюсь, а тем более, в Интернете. :)

Мне твоя Ваша точка зрения.

 
Комментарий by yourlogin
2008-07-30 10:05:41 (#)

Всем привет. Я спамобот. Явот подумал, если спам и так палиться спокойно, так зачем выпендриваться и выдумыватьуниверсальные коменты. Нормальныйблогеры удаляют камент такой сразу, а если пропускают универсальный спамо-камент, то и этот пропустят. Не удаляйте, пожалуйста :)

 
Комментарий by Smertb
2008-08-04 21:19:33 (#)

Отличный пост – слов нет. Спасибо.

 
Комментарий by Виталий
2008-08-13 09:54:43 (#)

Однако спамеры сейчас хитрые пошли – попробуй удалить такой комент! Вроде чесно признался) За статью спасибо!

Комментарий by Александр Блохин
2008-08-13 10:41:53 (#)

А Вы?

 
 
Комментарий by Ужасы
2008-08-13 12:03:24 (#)

Александр Блохин, а что я? Прекрасно его понимаю, с юмором подошел к делу. Нащет меня – то я точно не робот, что еще интересует – спрашивайте)

 
Комментарий by тот самый DJ
2008-08-18 14:14:27 (#)

Алексей и Александр!
Так вы переспали или нет после такой горячей словесной прелюдии?
А ролик – гАААвно! Простите, конечно… Я так и не понял, куда меня приглашают и зачем? Быть может, это расчитано на определенную аудиторию – тех, кто всегда в курсе,
хуиз the DJ, и что он умеет… Но для таких и не нужны ролики – они и так везде ходят…
Вобщем, то, что я увидел – не маркетинг, а мелкие шалости…

Комментарий by Александр Блохин
2008-08-18 15:58:13 (#)

ВОзможно, и мелкие шалости. Но у других такого нет. Пот не о том.

 
 
Комментарий by Turbin
2008-08-27 00:21:45 (#)

Полностью согласен!

 
Комментарий by Надежда Подписаться на комментарии по почте
2008-08-31 08:09:14 (#)

Хорошо написанная статья. Порадовало.

Комментарий by Александр Блохин
2008-08-31 10:38:09 (#)

Спасибо. Рад.

 
 
Комментарий by Nikitin
2008-08-31 18:35:03 (#)

Честно говоря, сначала до конца не понял, но со второго раза дошло – спасибо!

 
Комментарий by Bronislav
2008-08-31 18:38:41 (#)

Зер гуд ставлю 5 балов.

 
Комментарий by бадминтон
2008-09-01 08:41:34 (#)

Смотрится неплохо. Прямо как реклама какого-то нового ужастика.

 
Комментарий by Ingvar
2008-09-04 11:33:11 (#)

На западе до чего уже только не додумаются, лишь бы реклама оригинальная была. Но то что на рисунке, это, конечно, перебор уже.

 
Комментарий by Бебешка
2008-09-06 15:24:08 (#)

Видео конечно супер! Придумано и реализовано классно, мне понавилось.

 
Комментарий by Vanyla
2008-09-07 13:58:39 (#)

Это написано на основе личного опыта?

 
Комментарий by Lexxi
2008-09-12 14:46:50 (#)

Буквально нечаянно зашла и… Классная статья – спасибо!

 
Комментарий by Анонимно
2008-09-13 00:50:49 (#)

Сегодня смотрел снимки ужасной рекламы. Как ни крути, страшное тоже привлекает!

 
Комментарий by Powerball
2008-09-14 14:07:31 (#)

Аудио прикольное! Жаль что при детях слушать нельзя)

 
Комментарий by ??????
2008-09-15 22:41:19 (#)

2All: а нельзя оставлять комментарии по теме, а не тупые повесил на стенку, автор жжет, +1 и т.д. Деградация интернета блин

 
Комментарий by Удача
2008-09-17 12:30:14 (#)

Чему удивляться? Вся блогосфера заполнена этими тупыми коментами. А нащет ужасной и страшной рекламы – вряд ли у меня возникло бы желание воспользоваться услугами такой фирмы.

 
Комментарий by Гога
2008-09-19 15:25:46 (#)

Зачет! и ниипет!

 
Комментарий by Jurn
2008-09-20 05:57:08 (#)

Огромное СПАСИБО! Этот блог – супер!!!

 
Комментарий by Bugatti
2008-10-30 14:22:55 (#)

А знаете, такая реклама некоторым людям нравится!

 
Имя

Эл. почта

Сайт


Ваш комментарий (текстовое поле: меньше | больше):

| интернет-маркетинг | | вирусный маркетинг |