Новости интернет-маркетинга

Лживые лидеры мнений

30.09.2008 / Blogger Relations, iPR

В течении этого месяца мы будем выясняли, читают или нет френдленту пользователи Рунета. Начало было здесь: «Френдлента умирает».

По предварительным итогам мы видим, что порядка половины, принявших участие в опросе — не читают френдленту. Выборка, конечно, не репрезентативная. Думаю, что сейчас только начался отток читателей от френдленты в сторону RSS-агрегаторов (в различном их проявлении).

Я продолжу свою теорию, что френдленту не читают. Кстати, сразу оговорюсь, я не имею ввиду, что френдленту не читают вообще и всё уходит в помойку. Нет. Я говорю о том, что люди мало обращают внимания на сообщения во френдленте.

Давайте поговорим о тысячниках. Тысячник — это TOP-блоггер, количество читателей которого превышает одну тысячу человек. Блог тысячника может находится как на отдельном домене (standalone-блог), так и на блог-хостинге.

Часто тысячников считают лидерами мнений. На блог-хостинге LiveJournal.Com на 1 сентября по данным Рейтинга блогов Яндекса существует 1295 дневников с количеством читателей более 1000 человек, со следующим распределением:

Соотношение блогов-тысячников по количеству читателей

Цифра «1000 — 2000» обозначает количество читателей, цифра ниже количество блогов с указанным числом читателей, а ниже — какую часть занимают эти блоги среди всех тысячников.

Получается, что у нас 1295 лидеров мнений? Тех, к кому прислушиваются? Не много ли? Может выработать какой-то другой показатель, согласно которому можно определить, прислушиваются ли к человеку или нет?

Мне этим показателем кажется «обсуждаемость». То есть то, насколько сильно обсуждают или комментируют пост блоггера.

При этом, следует учитывать, что «обсуждаемость» часто зависит от контента, хотя Артемий Лебедев это опровергает, публикуя посты бессмысленного содержания:

tema.livejournal.com/180665.html (180 комментариев на 29.09.2008):

Бада-дыжь
Пата-там, пата-там

tema.livejournal.com/18076.html (388 комментариев на 29.09.2008):

Бдыжь
Птам-птам

tema.livejournal.com/180665.html (481 комментарий на 29.09.2008):

Я думаю, да
А вы считаете, что нет?

Другие аналогичные посты — найдите самостоятельно, если вам интересно.

Учитывать следует, что пост, который оканчивается вопросом комментируют чаще, чем просто пост. Негатив в комментариях высказывается чаще, чем позитив (плохое вообще лучше продаётся). Активность читателей также зависит от того, как часто публиукуются статьи в блог.

Давайте посмотрим на существующую десятку TOP-блоггеров по версии ЯППБ:

# Блог Авторитетность Читатели Ком-
ментарии
Процент
комментаторов
1 Drugoi.LiveJournal.Com 184 797 24 502 227 0,926%
2 Tema.LiveJournal.Com 154 164 20 244 346 1,709%
3 Dolboeb.LiveJournal.Com 76 969 12 598 128 1,016%
4 Lleo.Aha.Ru/Dnevnik 58 460 783 31 3,959%
5 Radulova.LiveJournal.Com 52 487 7 301 50 0,685%
6 BlogBaster.Org 52 402 13 413 19 0,142%
7 LiveInternet.Ru/users/Yes_Stars 50 828 10 812 13 0,120%
8 AJDnevnik.Ru 47 854 17 883 3 0,017%
9 LJ.Rossia.Org/users/Tiphareth 47 409 1 828 22 1,204%
10 FritzMorgen.LiveJournal.Com 47 196 3 829 169 4,414%

Примечания:
1. Авторитетность и количество читателей указаны по данным ЯППБ на 01.09.2008.
2. Комментарии — это математически округлённое среднее арифметическое число комментариев на последние 10 записей, написанных не позднее 31.08.2008.
3. Процент комментаторов = Комментарии/Читатели×100%

Здесь всё очень упрощалось. Подразумевалось, что один читатель комментирует только один раз, а автор не отвечает на комментарии вообще. Ситуация утопична, но даже несмотря на это результат не самый лучший.

Самое большое число комментаторов среди своих читателей набирает FritzMorgen. Его комментирует каждый 22 читатель. Самое минимальное — Александр Жданов. Кстати, аудитория LiveInternet вообще мало комментирует.

Итак, к чему всё это. Всё это к тому, что количество читателей — не самый главный параметр. Важнее активность читателей. Давайте возьмём блог «Интернетные штучки», где почти 10 тыс. читатей (ЯППБ на 27.09.2008). Рассмотрим последние 10 записей. В среднем, каждая запись получает один комментарий. Спрашивается, за что платят рекламодатели по 7 500 рублей? Посещаемость блога не настолько велика, чтобы платить такие деньги.

А если учесть, что количество подписчиков легко накрутить (и через Rss2eMail в том числе), то показатели счётчика FeedBurner вообще можно не считать активом.

Поэтому, товарищи рекламодатели, смотрите на «обсуждаемость». Очень близкий параметр — это «авторитетность», так как показывает количество и качество ссылающихся сайтов. То есть на других на других сайтах «говорят»

Рекомендую достаточно любопытный конкурс от Ильи (см. «Блог студии SMOpro»). Всего-то нужно прокомментировать.

Отсутствуют

Комментариев: 26.

Комментарий by Алексей Терентьев Подписаться на комментарии по почте
2008-09-30 12:44:12 (#)

В последнее время заказчики тоже интересуются какая будет активность и какое кол-во комментариев. И продать топовика, как «лидера-мнения» не получается, и за низкой активности его читателей

Комментарий by Александр Блохин
2008-09-30 18:36:13 (#)

У меня нет, но всё идёт к этому. Я чую.

 
 
Комментарий by Max Folder
2008-10-01 09:14:50 (#)

Мне кажется, что «тысячник» и «лидер мнения» – две разные вещи.
Например, я помещаю много красивых картинок и смешных анекдотов, и тысячи людей подписываются на мой журнал, чтобы это почитать-посмотреть. Это я тысячник, но совсем не факт, что эти люди прислушиваются к моему мнению.
А вот если я сказал «Ребята, Nokia 3310 – это лучшее, что родила индустрия мобильных телефонов», и моя аудитория резко повыкидывала айФоны и выстроилась в очередь за «Нокией» – это я лидер мнений.

Комментарий by Александр Блохин
2008-10-01 10:32:48 (#)

Да, это разные вещи. Но их часто объединяют. Раньше тысячники были действительно чем-то большим, чем сейчас.

Сейчас в интернете вообще мало лидеров мнений. Точнее, не в интернете, а для интернет-аудитории. У людей много своих вкусов и других источников информации. И только сообщество зачастую может повлиять.

 
Комментарий by Александр Блохин
2008-10-01 10:37:51 (#)

Картинки и Другой публикует. Правда Лидером мнений всё-таки считается.

Комментарий by Max Folder
2008-10-01 11:16:43 (#)

Я его читаю редко, но он производит впечатление, как минимум, человека умного. Что уже неплохо.
Кстати, о том, что количество подписчиков – фигня, Давыдов относительно недавно писал;-)
С другой стороны, по «друзьям» хорошо ссылки расходятся. Например, я делал пост на Дирти, и с жж-френдлент, в которые транслируется Дирти, пришло заметное(для моего блога) количество народу. Конечно, это считанные проценты от того, что пришло напрямую, но всё равно приятно.
Даже с богом забытых бложеков можно получать переходы. Мы как-то делали пост в занюханном журнальчикетипа «Дорогие френдики! У меня подруга работает в фотошколе, бла-бла-бла», и народ реально переходил из френдлент. Т.е., у этого убогого журнала были настоящие друзья;-)

Комментарий by Слюсарев Дмитрий Подписаться на комментарии по почте
2008-10-01 11:36:36 (#)

У меня 50% новых переходов – это друзья и те сервисы где я себя активно продвигаю :))

 
 
 
 
Комментарий by Слюсарев Дмитрий Подписаться на комментарии по почте
2008-10-01 11:11:43 (#)

Личный блог Александра Филюрина (www.filurin.ru) не пользуется бешеной популярностью, но вот к его мнению прислушиваются, так как он собственник РА «Мелихов и Филюрин». Думаю что цитируемость тоже не высокая.

Попробуй подойти к вопросу с другой стороны. Попробуем перенести сюда активы бренда компании. У каждого человека есть некое воспринимаемое качество (ценность) для некой ЦА, есть ассоциативное поле (как пример, персонофикация компании – тоесть личностные характеристики + ценность как в ассоциациях), лояльность и осведомленность.
Значит:
- ценность + ассоциации => коментарии и посещения
- осведомленность => посещения, коментарии поисковые запросы
- лояльность => стабильность, посещения, коментарии и поисковые запросы

Отсюда выводы (как дополнительный критерий к перечисленным в статье ранее):
Чем известнее человек в сети, тем больше он стоит.
Сравните количество поисковых запросов на разных людей (пока этот критерий еще жив, скоро его «убьют» программеры).
Филюрин – 40 000 рез.
Артемий Лебедев – 807 000 рез.

Но количество поисковых запросов зависит от того, что люди не знают где бы еще найти этого человека, если он постоянно в «одном месте», то есть стабилен, данный показатель уже и не показатель :))

А если оценивать ресурсы по другому?!

1) Потребность в определенной информации.
2) Портрет потребителя (ЦА).
3) Ценность ресурса, рациональное преимущество.
4) Уникальность ресурса.
5) Оcведомленность и лояльность:
- уники,
- подписчики (совокупно),
- цитируемость,
- количество поисковых запросов,
6) Форма подачи информации у ресурса. В том числе и харизматичность.
7) Динамика развития ресурса (или человека).

Итог – вероятный краткосрочный и долгосрочный ROI (ведь мы смотрим со стороны ЗАКАЗЧИКА). Над конкретной формулой надо подумать. Предлагаю всем.

Комментарий by Слюсарев Дмитрий Подписаться на комментарии по почте
2008-10-01 11:12:40 (#)

Немного сумбурно, думал на ходу.

 
 
Комментарий by Илья Рабченок Подписаться на комментарии по почте
2008-10-01 12:15:59 (#)

Заинтересовался списком из лидеров мнений.
Критерии:
1. Тысячник или около того
2. Более 15 комментариев к каждому посту (в среднем, комментарии по существу)

Александр, еще какие критерии подскажешь?

Комментарий by Max Folder
2008-10-01 12:30:35 (#)

Илья, подозреваю, что надо также быть (или умело казаться) профессионалом в какой-либо области.
Выше писали про Александра Филюрина, я не знаю, кто это, но если он собственник РА “Мелихов и Филюрин” соответственно для меня он авторитет в области рекламы. С большой долей вероятности. Но совсем не факт, что он будет для меня авторитетом в военной истории и видеосъемке.
И еще желательно обладать хорошими личными качествами. Потому что с одной стороны ничего личного, а с другой стороны, не хотелось бы руководствоваться мнением даже профессионала, если он гей-фашист и потрошит кошек на заднем дворе.

Комментарий by Илья Рабченок Подписаться на комментарии по почте
2008-10-01 15:12:00 (#)

У меня есть знакомый сисадмин с плохими личностными качествами, но хорошими служебными (даже спит на работе, лишь бы все сделать).
Его никак с работы не выгонят, т.к. слишком хороший специалист.
Ну да это я отвлекся..

Комментарий by Max Folder
2008-10-01 15:26:49 (#)

И?
Зависит от того, что перевешивает. Если он будет спать мертвецки пьяный, падая вместе с сервером, то через 2-3 сервера его, наверное, уволят. Или как-то накажут.

 
 
Комментарий by Александр Блохин
2008-10-01 15:56:19 (#)

Не понимаю о чём. Хоть и не мне.

 
 
Комментарий by Александр Блохин
2008-10-01 15:53:20 (#)

15 комментариев – маловато. Всё зависит от стоимости. Обычно 30-70 и более комментариев к каждому посту. Это для LJ. Для SA – сложно сказать, тут всё по читателям пока сужу.

У моей бывшей девушки (кстати, она маркетолог, Татьяна Краснова) – 200 или 300 читателей в LJ. Она набирает 150-300 комментариев на каждый пост. Хотя и исключения попадаются – 12 комментариев.

Рейтинг Яндекса (авторитетность) – тоже показатель.

У меня была идея, Илья, но её не реализовал ещё. Чуть попозже – напишу тебе.

 
 
Комментарий by rapt Подписаться на комментарии по почте
2008-10-02 17:37:43 (#)

Мне кажется что количество комментов зависит от самого блоггера,от его манеры писать.Сделать так чтоб тебя откомментило 10-30% читателей не так уж сложно,но не всегда нужно.
Хотя да,стремиться к этому стоит.

 
Комментарий by Bakanev Dmitry Подписаться на комментарии по почте
2008-10-05 17:02:59 (#)

Тут еще вот какой момент: мне кажется, что комментируемость блогов может служить критерием его авторитетности только внутри одной ниши.

например, ЖЖ-шники – люди, которые склонные к комментированию, так как сами имеют блоги (хоть и в большинстве убогие и непосещаемые). А возьмем, например, стэнд-алон блог по маркетингу который читают маркетологи из офисов. Им нравится, им интересно, он у них стартовая страница даже – но они комментируют меньше и реже жж-шников. Потому что не привыкли. Потому что заняты. Потому что нет такого рефлекса.

P.S. Удивительно, но указанные тобой посты Лебедева отдыхают по сравнению с его вчерашними бесмысленными постами, которые собрали тучу комментов:)

Комментарий by Bakanev Dmitry Подписаться на комментарии по почте
2008-10-05 17:08:47 (#)

Да, еще есть такой параметр, как «провокационность поста». Провокации собирают больше комментов, чем спокойные.

Комментарий by Александр Блохин
2008-10-06 13:17:39 (#)

Когда я только задумывал этот пост, я хотел как раз ввести это понятие – провокативность. Но так и не решился.

Провокативность – это отношение комментаторов к общему числу читателей. У меня 100 читателей, из них прокомментировало запись только 10. Провокативность – 10% (10/100).

 
 
Комментарий by Александр Блохин
2008-10-06 12:52:36 (#)

Я давно этот пост писал. Постов Лебедева ещё тогда не было.

Очень хорошее замечание про ЖЖ. Люди имеющие свои блоги комментируют чаще, чем «не имеющие».

Комментарий by Bakanev Dmitry Подписаться на комментарии по почте
2008-10-06 21:47:49 (#)

Кстати, можно заглянуть еще глубже: люди, которые имеют меньше свободного времени (а значит, возможно, больше зарабатывают) комментируют реже, чем те, у кого времени много (школьники, студенты) :)

Комментарий by Александр Блохин
2008-10-06 22:31:17 (#)

Значит, чем более комментируемый блог – тем хуже? То есть, не хуже, а более «бедная» его аудитория?

Комментарий by Bakanev Dmitry Подписаться на комментарии по почте
2008-10-07 06:22:40 (#)

Нет конечно. Просто я к тому, что в плане количества комментариев все очень неоднозначно, можно усмотреть много разных закономерностей.

 
 
 
 
 
Комментарий by Gite
2008-10-07 17:51:13 (#)

В общем то согласен, и тема актуальная. Но и комментарии можно накручивать.

А вот что касается ИШ, они не задают тем для обсуждения их читают ради получения информации о стартапах и новых проектах. а не для общения, и не удивительно что там почти нет комментариев

Комментарий by Александр Блохин
2008-10-07 19:34:44 (#)

Возможно. Можно даже комментарии закрыть, счётчик накрутить и продавать рекламу.

Добавил тебя в ICQ, но что-то интернет глючит…

 
 
Комментарий by Serj
2008-10-14 20:46:31 (#)

Тут еще вот какой момент: мне кажется, что комментируемость блогов может служить критерием его авторитетности только внутри одной ниши

 
Имя

Эл. почта

Сайт


Ваш комментарий (текстовое поле: меньше | больше):

| интернет-маркетинг | | вирусный маркетинг |